Часто чек коррекции путают с чеком возврата прихода.
Если покупатель вам вернул товар или отказался от услуги, то вам нужно осуществить операцию «возврата прихода».
Если ваш кассир ошибся и неверно указал наименование товара, форму оплаты, налогообложение и т.д., то вам также необходимо сделать «возврат прихода» и заново пробить чек («приход»).
Чтобы избежать вопросов со стороны налоговых органов: в чеке на возврат прихода нужно заполнить “Дополнительный реквизит чека” – в нем нужно указать фискальный признак первоначального чека с ошибкой (ФПД). Без наличия указанной привязки ФНС может потребовать заявления покупателя о возврате денежных средств. При отсутствии заявления от покупателя или без указанной привязки в кассовом чеке пользователь может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ за неправильное оприходование денежных средств.
Если вы или ваш продавец не пробили чек, когда принимали оплату (например, не было электричества, или не пришла команда с сайта на печать чека, или клиент произвел оплату картой на POS-терминале, а на кассе чек не выбился), тогда необходимо произвести операцию коррекции чека.
Составляем документ в произвольной форме, например, акт или служебную записку, в которой указываем дату, время и причину, по которой был осуществлен расчет без применения ККТ. Присваиваем документу номер и дату. Этот документ будет служить основанием для коррекции, и на него нужно будет сослаться в чеке.
Отбиваем на кассе чек коррекции. В чеке не фигурирует наименование товара, который был проведен через ККТ, в нем отражается сумма, которая не была учтена в кассе. Указываем:
Сообщаем налоговой, что был произведен расчет с покупателем на такую-то сумму без применения ККТ и, что вы уже сформировали чек коррекции. Это можно сделать в личном кабинете на сайте nalog.ru.