Инструкция по работе программного обеспечения IT kassa — retail.

ВАЖНО!

Обязательно нужно подключать кассу к компьютеру ДО включения компьютера. Сама касса должна быть включена до включения компьютера. В противном случае ПК может не определять кассу и не печатать чеки.

Для вызова интерфейса кассира необходимо нажать в нижнем левом углу кнопку «Интерфейс кассира» или клавишу F6.

Далее ввести пароль на вход в модуль «Интерфейс кассира». Пароль задается в настройках программы. По умолчанию пароля нет.

Для начала работы нажмите «Открыть смену». Если смена уже открыта, дополнительных действий не требуется (для интернет-магазинов смена открывается автоматически).

Выставите параметры ставки налога (без налога, 10%, 18%) и выберите форму оплаты (нал или банковская карта).

В поле «Адрес покупателя» введите e-mail или телефон вашего клиента, на него придет информация о чеке от оператора фискальных данных. Следует помнить, что за отправку уведомления о чеке на мобильный телефон, ОФД берет дополнительную плату, поэтому рекомендуем указывать e-mail. Если в поле ничего не указано, то «Адрес покупателя» не будет передан на сервер ОФД (соответственно, чек не будет отправлен клиенту).

Нажмите клавишу Insert для добавления товара. В открывшемся окне введите наименование, цену и количество. Цена должна вводиться с учетом НДС.

По окончанию формирования позиций чека нажать кнопку на экране «Печать чека».

Обратите внимание, что окно автоматически очищается после нажатия кнопки «Печать чека» или «Аннулировать чек».

По окончанию работы закройте смену путем нажатия на кнопку «Закрыть смену». Если программа используется совместно с передачей данных с интернет-магазина, то смену закрывать не нужно, она закроется автоматически по истечении 24 часов с момента открытия смены и сразу откроется новая.

Если вам необходимо сделать возврат или вы выбили чек по ошибке, необходимо сделать чек возврата. Для этого в окне формирования чека необходимо поставить галочку на «Чек ВОЗВРАТА». Дальнейшее формирование чека аналогично формированию обычного чека. Помните, что в кассе должна быть сумма, на которую вы собираетесь сделать возврат. Она указана в программе вверху справа «В кассе наличными» и «В кассе картами». Если смена была закрыта и в кассе не хватает средств, возврат сделать не получится. Необходимо либо дождаться, когда в кассе появится необходимая сумма, либо делать чек коррекции.

Внимание! Если чек по каким-либо причинам не был выбит, то потребуется чек коррекции. В каких случаях применять коррекцию, вы можете узнать в этой статье.

Для коррекции чека в левом верхнем окне выберите Управление -> Тест драйвера ФР, перейдите на вкладку «Сервисные функции». В поле выбора из списка выберите «Приход (1)» или «Возврат прихода (2) в зависимости от требуемой операции коррекции (коррекция прихода, если вносите деньги в кассу; коррекция расхода, если изымаете). Введите сумму, на которую нужно скорректировать баланс в КОПЕЙКАХ, в поле рядом, и нажмите «Чек коррекции на сумму».

Помните, что по каждой операции коррекции должен быть составлен Акт или служебная записка в произвольной форме, в которой указываем дату, время и причину, по которой был осуществлен расчет без применения ККТ. А также необходимо сообщить налоговой, что был произведен расчет с покупателем на такую-то сумму без применения ККТ и, что вы уже сформировали чек коррекции.  Это можно сделать в личном кабинете на сайте nalog.ru, либо сообщив в вашу инспекцию.

 

Возможные проблемы:

Не печатаются чеки.

  1. В окне кассовой программы в верхнем левом углу проверить, что есть надпись «Ошибок нет». Если написано «… нет связи с ККМ…», то проверить, включена ли касса.
  2. Перезапустить кассу путем выкл/вкл кнопки на корпусе кассы.

Не печатаются чеки. В диспетчере печати чеков висит ошибка (88) – ожидание команды продолжения печати.

  1. Аннулировать последний чек путем нажатия на кнопку «Отмена чека». Такое происходит, когда касса не закрыла чек, а с программы пошла команда на печать следующего.

Не отправляются чеки в ОФД.

  1. Проверить интернет соединение. Следует знать, что иногда ОФД не оперативно выгружает данные в Личный кабинет. Следует подождать не менее 3 часов с момента печати чека.
  2. Запустить стандартную программу Штрих М «Тест драйвера ФР». Перейти в раздел «11. ФН». На вкладке «ОФД» нажать на кнопку «Запрос кол-ва неподтвержденных ФД». Если будет значение, отличное от «0», то нажать на кнопку «Получить статус информационного обмена». Содержимое скопировать и прислать на адрес электронной почты support@itkassa.ru . Если значение «0», то проблемы вероятно на стороне ОФД, требуется подождать не менее 3-х часов. Если чек не отобразился в ОФД в течение 24 часов, необходимо сообщить в службу технической поддержки по адресу support@itkassa.ru.